I. Правовые основы предпринимательской деятельности.
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность
2. Правовой статус индивидуального предпринимателя
3. Права, обязанности и ответственность предпринимателей.
4. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности; виды предпринимательской деятельности;
5. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности
6. Контролирующие органы и порядок проверок.
7. Трудовые отношения между работниками и работодателями, отличие гражданско-правовых договоров от трудовых договоров.
8. Понятие сделки и договора. Виды договоров, наиболее часто используемые в предпринимательской деятельности.
II.Организация предпринимательской деятельности
1. Выбор организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности
2. Выбор вида деятельности согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности(ОКВЭД)
3. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Порядок получения вновь создаваемой фирмой лицензии на осуществление определенных видов предпринимательской деятельности.
5. Регистрационные формы и их заполнение.
6. Разработка предпринимательских схем.
7. Организация делопроизводства предпринимателя.
8. Операции с денежными средствами.
9. Контрольно-кассовая техника и ее применение.
10. Порядок применение бланков строгой отчетности.
11. Государственная поддержка предпринимательской деятельности.Формы государственной поддержки малого предпринимательства.
III.Налоги и налогообложение. Бухгалтерский учёт и отчётность
1. Система налогообложения и основные виды налогов. Налоговый кодекс Российской Федерации.Виды налогов(федеральные, региональные и местные налоги)
2. Специальные режимы налогообложения.
- Упрощённая система налогообложения (УСН).
- Патентная система налогобложения.(ПСН). Единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН).
- НДС и НДФЛ при ОСНО
- Выбор системы налогообложения
3. Страховые взносы во внебюджетные фонды. Удержание и уплата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) налоговыми агентами.
4. Краткие сведения о бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность.
5. Налоговый учет. Учет результатов хозяйственной деятельности при УСН. Книга учета доходов и расходов.
6. Налоговая отчетность: формы, порядок сдачи. Отчетность во внебюджетные фонды: формы, порядок сдачи. Отчетность в Федеральную службу государственной статистики.
IV. Бизнес – планирование. Основные понятия.
1. Структура бизнес-плана, порядок расчетов и оформления.
2. Понятие и источники формирования новых предпринимательских идей. Отбор и сравнительный анализ идей. От бизнес-идеик бизнес-плану.
3. Бизнес-планирование как самостоятельный вид плановой деятельности. Определение, цели и задачи бизнес-планирования.
4. Типовая структура бизнес-плана предпринимательского проекта. Титульная страница бизнес-плана. Резюме проекта. Описание компании. Описание продукта или услуги. Маркетинговый анализ. Конкуренция. Стратегия продвижения товара. План производства. Организационный план. План по персоналу. Организационная структура и управление. Финансовый план. Расходы, способы их классификации и группировки .Анализ безубыточности. Финансовые показатели эффективности предпринимательской деятельности. Рентабельность. Стратегия финансирования. Анализ рисков проекта. Приложения к бизнес-плану.
V.Основы управления бизнесом
1. Стадии развития предпринимательской фирмы. Создание системы эффективного управления компанией. Порядок описания бизнес процессов
2. Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные методы управления. Предпринимательская политика и стратегический облик предприятия. Технология и методы принятия решений. Планирование бизнеса.
3. Основные направления и принципы финансового управления.. Финансовые решения по обеспечению платежеспособности и финансовой устойчивости. Управление инвестиционной деятельностью в условиях неопределенности и риска. Управление оборотным капиталом.
4. Риски в предпринимательской деятельности. Предпринимательский риск: понятие, факторы возникновения и функции. Классификация предпринимательских рисков. Внутренние и внешние предпринимательские риски. Методы анализа рисков. Программа управления рисками. Стратегия и инструменты снижения рисков.
5. Маркетинг. Базовые понятия маркетинга. Цели маркетинга. Анализ рынка для предприятия. Сегментация рынка, как основной метод анализа. Потенциальная емкость рынка. Анализ конкурентоспособности предприятия. Продвижение продукта на рынке.
6. Управление наемным персоналом. Организационная культура компании. Поиск, подбор персонала. Мотивация и стимулирование персонала. Оценка качества труда персонала;
7. Кадровое делопроизводство.
8. Управление конфликтами.
VI.Психологические аспекты предпринимательской деятельности.
1. Этический кодекс предпринимателя.
2. Деловая этика предпринимателя.
3. Сущность корпоративной культуры организации.
4. Организация деловых контактов в предпринимательской среде.
5. Культура речи, внешний облик, манеры предпринимателя. Сущность и значение культуры предпринимательства.
6. Характерные черты преуспевающего предпринимателя. Коммуникабельность, нацеленность на достижение, адаптивность, стрессоустойчивость.
7. Конфликтология. Определение, виды конфликтов, стратегии поведения и методы разрешения. Работа с конфликтами и претензиями потребителей. Потребительский экстремизм, методы противодействия.
8. Техника продаж товаров и услуг. Установление контакта, выявление потребностей, презентация продукта, работа с возражениями, заключение сделки.
9. Проведение деловых переговоров и презентаций.